Среда, 21.11.2018, 14:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Проект "Стань заметней на дороге"
06.01.2017, 17:36

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   Собинского района детский сад № 15 "Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

 

 

       Проект "Стань заметней на дороге"       

 

Работу выполнили:

Крайнова Наталья Александровна,

старший воспитатель.

Карпова Елена  Александровна,

инструктор по физической культуре

 

 

 

2016г.

 

             

Характеристика МБДОУ № 15 « Солнышко»  г. Лакинск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения  Собинского района детский сад № 15 "Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей .

В  данное время в ДОУ функционирует 4  группы:

1-я младшая , средняя , старшая и группа с  круглосуточным  пребыванием детей.

Детский сад посещают 89 детей. В МБДОУ работают 3 воспитателя , инструктор по физической культуре, учитель – логопед, музыкальный руководитель.

МБДОУ имеет опыт участия во Всероссийских акциях «Безопасная дорога», «Добрый знак» , а также ежегодно участвует в конкурсе «Зелёный огонёк» . За последний год отсутствует ДТП с участием воспитанников, имеется Паспорт дорожной безопасности и схемы безопасного движения детей «Дом – Детский сад – Дом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: кратковременный ( 12 - 16декабря).

Участники: дети старшей группы , инструктор физической культуры, старший воспитатель, учитель – логопед, родители.

Цель проекта:

-  закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- обогатить знания детей о предназначении  световозвращающих элементов;

- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников;

- повысить ответственность родителей за безопасность детей в темное время суток.

Задачи проекта:

1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.

2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений, разработать план по реализации  проекта.

 

Организационно-практический.

Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).

Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: повысить компетентность  и ответственность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в совместной акции «Засветись на переходе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность.

 Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Наши  дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

          Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад расположен таким образом, что все выходы из ДОУ  имеют выход непосредственно на проезжую часть дороги,  сам ДОУ расположен в 50 м. от федеральной трассы М-7, которую 40% родителей и воспитанников пересекают ежедневно утром и вечером по дороге в ДОУ и из ДОУ. В настоящее время в связи с ремонтом федеральной трассы около ДОУ сложилась крайне неблагоприятная обстановка по пересечению трассы. Поэтому возникла  необходимость по проведению работы по обогащению у  детей знаний по безопасному передвижению по улицам города и повышению  компетентности  и ответственности  педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Сделать пешеходов «заметными» для водителей  помогут светоотражающие элементы одежды (фликеры). Цель ношения таких светоотражателей необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным.

Фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Особенно остро эта проблема стоит  на плохо освещенных или совсем не освещенных дорогах.

К сожалению,  многие  наши родители  безопасностью своей и своих детей  не озабочены. Согласно результатам опроса, проведенного воспитателями в начале проекта,  почти все родители  знают про светоотражающие элементы (фликеры), однако 90%   из опрошенных (50 родителей)  не имели  при себе светоотражающих   элементов.  

 

 

 

 

План проведения

Работа с детьми

№п/п

Содержание мероприятий

Дата

Ответственные

1.

2.

Беседа с детьми на тему: «Светоотражатель – зачем ты нам?

(Приложение №1)

(НОД по ознакомлению с окружающим «Засветись  в темноте»

(Экспериментирование  со светоотражательными элементами)

(Приложение №2)

1-йдень

Инструктор по физической культуре, воспитатель

Карпова Е. А.

3.

 

 

 

Акция «Подарок малышам» - ребята из старшей группы дарят малышам фликеры, изготовленные своими руками

Просмотр мультфильма «Фликеры»

2-й день

Инструктор по физической культуре , воспитатель

Карпова  Е. А.

4.

Развитие речи «Фликеры и безопасность детей на дороге».

Заучивание стихотворений о светоотражателях

Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору.

3-й день

Крайнова Н. А., учитель - логопед

5.

6.

Разучивание песни «Светофор» и танца «Огни светофора »

Конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге».

(Демонстрация отражателей на одежде.)

Приложение № 3

4-й день

Муз.руковод. Крючкова С. С.

Инструктор по физ. культуре Карпова Е. А., воспитатель

7.

Акция совместно с родителями  и жителями  микрорайона

«Засветись на переходе»

Приложение № 4

5-ый день

Инструктор по физической культуре Карпова Е. А., воспитатель ст. воспитатель Крайнова Н. А.

 

Работа  с педагогами

№п/п

Содержание мероприятий

Дата

Ответственные

1.

Круглый стол « Как   воспитать   правила безопасного  поведения  у  родителей и  детей  на пешеходных переходах.

12.12.16

Ст. воспитатель

Крайнова Н. А., воспитатели

2.

Педагогическая  мастерская «Изготовление буклетов для родителей по приобретению  светоотражающих  элементов .

12.12-13.12.16

Инструктор по физической культуре Карпова Е. В.

Ст.  воспитатель

3.

Обзор литературы по теме «ПДДТТ»

 

Ст. воспитатель

Крайнова Н. А.

 

 

Работа с родителями

№п/п

Содержание мероприятий

Дата

Ответственные

1.

Экспресс – опрос родителей  «Что такое фликеры и для чего они нужны?»

1-ый день

воспитатели

2.

Беседы с родителями о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, элементов воспитанниками. Родителям ДОУ для ознакомления с информацией по ПДД был рекомендован сайт-проект deti.gibdd.ru

В течение недели

воспитатели

3.

Распространение буклета  «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!"

 

16.12.16

Инструктор по физической культуре Карпова Е. А.

Учитель – логопед Крайнова Н. А.

4.

Консультация  «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» и  по вопросам пропаганды по использованию детьми и родителями в условиях недостаточной видимости светоотражающих приспособлений».

(Приложение № 3)

Презентация Дементьевой  Н.К, ,руководителя конструкторского отдела ООО»Никостайл  (Одежда для детей и подростков ) «Использование фликеров  на одежде зимнего сезона 2016 - 2017г.

12.12.16

Инструктор по физической культуре Карпова Е. А.

 

 

ст. воспитатель Крайнова Н. А.

5.

  Папка-передвижка для родителей «Стань заметней на дороге»

 

12.12 – 16.12.16

Старший воспитатель Крайнова  Н. А.

6.

Акция совместно с родителями

«Засветись на переходе»

16.12.16

Инструктор по физической культуре Карпова Е. А.

Учитель – логопед Крайнова Н. А.

Итог проекта:

Дети и родители активно участвовали  в проекте «Стань заметней на дороге».

В результате экспресс – опроса родителей в начале проведения проекта было выявлено ,что всего из 50 опрошенных:

9%  (5чел.)опрошенных носят фликеры сами.

20% (10 чел.) ответили, что носит их ребенок.

6% (3 чел.)  сообщили, что «носит вся семья».

 90 % (45 чел.) - не носят фликеры.

4% (2 чел. ) вообще не знают, что это такое.

   Во время проведения акции «Засветись на переходе» были розданы  жителям города и родителям  рекламные листовки, буклеты, в которых призвали взрослых использовать фликеры с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время.

В результате   акции  все родители старшей группы приобрели фликеры для себя, детей и всей семьи (50  родителей из 50) , увеличилось число  родителей использующих на своей одежде светоотражающие элементы  в других группах ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Беседа с детьми на тему : "Фликеры спасают жизнь"

Воспитатель держит в руках фликер и спрашивает детей:

- Что это такое ?

Для чего он нужен ?  Дети рассказывают, что это светоотражающая полоска, еще ее называют, фликер или стикер, они бывают разные. Они  нужны для того, чтобы быть заметными в темное время суток.

Какие бывают фликеры? (Брелок, подвеска, наклейка, значок, нашитая полоска, браслет)

(Световозвращающими  элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику).

Какого цвета нужно выбирать фликеры?  Почему? (Белого и жёлтого)

Дети рассматривают на иллюстрациях разные виды фликеров .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

НОД  «Засветись  в темноте» в старшей группе ДОУ

Цель. Обогатить знания о светоотражающих элементах,  закрепить правила безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи.

1. Воспитательные:

·        Создать условия для позитивной социализации детей :

·        Воспитывать  ответственность за соблюдение правил ПДД.

·        Развивать  умение работать в группе, учитывая мнение партнёра;

2.Образовательные.

  • Развивать диалогическую и монологическую  речь;
  • Закрепить умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определять алгоритм собственной деятельности.
  • Продолжать знакомить с понятием «фликер»;

·        Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Ход деятельности :

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Педагог  рассматривает с детьми сфотографирован -ные им  дорожные знаки

Рассматривают снимки светящихся в темноте знаков , выдвигают предположение почему знаки светятся

Вызвать позитивный настрой к получению новых знаний, повысить интерес к свойствам света

2.

Беседа о частях суток.

 

Дети отвечают на вопросы:

- Какое сейчас время суток?

- В какое время вы приходите в детский сад?

- В какое время вы уходите домой?

- Какие трудности вы испытываете ,когда идёте в тёмное время суток?

- Как вы думаете, что нам может помочь стать заметнее

на дороге?

Диагностика полученных ранее знаний

3.

Загадывание загадки о фликере.

«Виден в темноте , сохранит здоровье мне»

Отгадывание загадки. Дети рассматривают предложенные картинки и выбирают нужную - ответа на вопрос

Дети вырабатывают умение быстро выбрать нужное изображение, развивается мышление, навыки слухового восприятия

4.

Воспитатель предлагает детям  встать в круг и вытянуть вперёд фликеры , луч фонарика попадает на отражающие полоски

Дети рассматривают  фликеры

Дети делают вывод  о том, что если на них попадает свет, то они светятся

5.

Физ. минутка

Есть у нас значок такой
Фликер называется (Встают_)

Но значок он не простой,
Светоотражающий.(Наклоняются вперёд, руки в стороны)

Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час    (Руки на поясе, ходьба на месте)                                       И тем самым на дороге,
Сделает заметней нас.
(Прохлопывают слоги)

Прикрепить его к одежде
Ты его не забывай)Он тебе поможет(Руки на пояс ,ходьба на месте)

Выполняют упражнение.

6

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям засветиться в темноте. Рассказывает ,что это непростые полоски, они светятся в темноте только когда на них попадает свет.

Называют группу предметов, которые могут излучать свет. Экспериментируют со светоотражающими полосками. Делают вывод по  поводу увиденного и подходят к тому, что можно сделать светящиеся элементы и   для своей одежды

Дети делают вывод о том, для чего нужен фликер.

 

7.

 

 Воспитатель раздаёт детям квадраты из блестящей бумаги. Предлагает сделать фликер.  Как из квадрата сделать круг?

 Дети обрезают углы.

Вырезают круги, глаза, рот, наклеивают на круг , фломастером  обводят, глаза, рот

Дети

выполняют аппликацию.

8.

Акция

Дети старшей группы дарят «Светлячков» детям младших групп.

Дети используют «Светлячков»  по дороге в ДОУ и из ДОУ и при организации  сюжетно- ролевых игр.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

Конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге».

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах, о светоотражателях.

2. Акцентировать внимание педагогов и родителей на необходимость ношения светоотражающих элементов на детской одежде для повышения безопасности в тёмное время суток в осеннее – зимний период.

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Воспитатель .

Мы много говорили о светоотражателях, и сегодня мы проведём конкурс на лучший фликер.

К нам в гости пришёл Звездочёт со своими звёздочками.

Звездочёт. Здравствуйте ,ребята! Я пришёл к вам не случайно, посмотрите, как светятся мои звёзды! Их очень хорошо видно.Со  мной прилетели  самые яркие мои звёздочки, чтоб показать , как они сверкают в темноте

Танец звёзд.

Логоритмическое упражнение.

Зажигатель звезд в просторном и легком черном плаще важно выходит на сцену.

Нет профессии нужнее,

Дела нет серьезней –

Зажигатель звезд подбоченивается и задирает нос.

Каждый вечер я на небе

Зажигаю звезды!

Зажигатель звезд достает из кармана блестящую звезду и гордо прицепляет ее к своему плащу.

Не одну, не две, не три –

Зажигатель звезд кружится так, чтобы плащ развевался и разбрасывает блестящие звездочки-конфетти.

Миллионы их, смотри!

Зажигатель звезд снимает свой плащ и поворачивает его перед зрителями другой стороной, усыпанной звездами.

И ответь на мой вопрос:

Кто я? Зажигатель звезд!

Перед словами «зажигатель звезд» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим отгадать маску.

 

Воспитатель.

 Чтобы мода помогала

Жизнь нам сохранить,

Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Современный наш дизайн

Ты, водитель, замечай

И детей в такой одежде

На дороге пропускай!

Демонстрация одежды с фликерами.

Сценка «Добрый совет

I ребёнок

Одноклассницу Руслану

Утром у дороги встретила.

У неё на рукаве

Я значок заметила.

- «Это что ещё за мода?»

- я её спросила.

А она мне всё быстро разъяснила.

II ребёнок

Мой значок хотя и мал,

Отражает свет от фар,

Чтоб водитель увидал

В темноте идущих.

Будет меньше ДТП.

Жизнь значок спасёт тебе и мне

Приколи и ты его на куртку.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Акция совместно с родителями «Засветись на переходе»

Цель. Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время ,

             - закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

- воспитывать культуру поведения на улице;

 

  1. Организационный момент.

Дошкольники  старшей группы   собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.

Руководитель акции. Уважаемые родители, дети,   сегодня мы проводим  акцию «Засветись на переходе!»

Цель акции:  обратить внимание жителей города  на  ответственное   соблюдение  Правил дорожного движения, на использование светоотражающих элементов  одежды с целью обеспечения  безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время

Примерный диалог участников акции с родителями и жителями микрорайона.

- Добрый вечер. Сегодня воспитанники детского сада № 15 «Солнышко» проводят акцию «Засветись на переходе».

 И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста,  ответьте на несколько вопросов:

-Как часто Вам приходится  переходить дорогу ( автомобильную трассу)  в тёмное время суток?

-Используете ли Вы при переходе  дороги  светоотражающие элементы  на одежде?

-А Вы знаете,  что такое фликер? 

- У вашего ребёнка есть фликер?

- Считаете ли Вы целесообразным использование фликеров на одежде?

- Знаете ли  Вы о том, что принят закон об обязательном использовании светоотражательных элементов в тёмное время суток ?

- Какое наказание предусмотрено  законом РФ?

 - Испытываете ли Вы затруднение в приобретении фликера?

- Знаете ли Вы , где можно купить фликер?

Возьмите ,пожалуйста, буклет о значении  светоотражающих элементах и

Ребята нашего ДОУ дарят Вам фликер, изготовленный своими руками. Уже сегодня Вы «стали заметнее на дороге». 

 

Родители  и дети с фликерами. Родители держат плакат «Стань заметней на дороге».

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: muhinamargarita
Просмотров: 1772 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar